понедельник, 5 октября 2015 г.

Обзор практики судов: споры в строительных работах


В ходе строительных работ всех задействованных лиц могут подстерегать разные проблемные обстановки: выдача разрешений, оформление, регистрирование права и отношенья между заказчиками и подрядчиками. Многие споры удается разрешить лишь по суду. Поэтому им и посвящен этот обзор практики судов.

1. Непредоставление документов является основанием для отказа ввода предмета недвижимой собственности в эксплуатацию

Власть местного образования может отказать в выдаче разрешения на ввод выстроенного предмета недвижимой собственности в эксплуатацию, в случае если заказчик застройщик не сумеет представить документы, удостоверяющие соотношение выстроенного предмета капитального строительства нормативно правовым притязаниям и проектной документации. Такие документы будут завизированы представителем компании, реализующей государственный общестроительный контроль. И их отсутствие преступает нормы статьи 55 Градостроительного кодекса РФ и влечет отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию. К таким выводам пошёл Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.

Суть спора

Власть местного образования выдала коммерческой структуре разрешение на выстраивание, согласно с которым компании была разрешена реконструкция нежилого здания под многоквартирный жилой дом в городе Петрозаводске. Позднее властью была произведена перерегистрация разрешения в связи с корректировкой, соответственно которому разрешена реконструкция нежилого здания под многоквартирный жилой дом в городе Петрозаводскеи повышена площадь квартир и этажность. Данное разрешение на выстраивание пару раз увеличивалось, после чего было выдано разрешение на ввод в эксплуатацию в отношении 1-й очереди строительства вышеуказанного многоквартирного дома.
В связи с принятым решением об изменении параметров строительства и повышении этажности жилого дома, компания получила заключение негосударственной экспертизы проектной документации, сделанное экспертной компанией. После чего власть выдала новое разрешение на постройку 4-этажного жилого дома.
Компания-заказчик застройщик предупредила Инспекцию местного государственного общестроительного контроля Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Республики Карелия о выдаче поменянного разрешения на выстраивание и представило комплект материалов, установленный частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, и извещение о начале реконструкции согласно с выданным разрешением на постройку. На базе этих документов инспекция осуществила ревизию предмета строительства и определила, что работы на предмете идут по замыслу. Но оповещение о начале реконструкции продемонстрировано с нарушением периода, установленного частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, в частности, не позднее чем за семь рабочих суток до начала строительства, реконструкции предмета капитального строительства.
Исходя из этого инспекцией принято решение об отказе в выдаче заключения о соотношении выстроенного, реконструированного предмета капитального строительства притязаниям технических регламентов, других нормативно правовых юридических актов и проектной документации с указанием того, что осуществление государственного общестроительного контроля нереально в связи с практическим завершением основных работ по постройке. Этот отказ компания-заказчик застройщик обжаловала по суду.
Суд удовлетворил обращение компании частично, признано противоправным, как не подобающее Градостроительному кодексу РФ, решение Инспекции об отказе в выдаче заключения о соотношении выстроенного, реконструированного предмета капитального строительства притязаниям технических регламентов, других нормативно правовых юридических актов и проектной документации. Помимо этого, на Министерство строительства возложена обязанность осуществить государственный общестроительный контроль предмета многоквартирный жилой дом в городе Петрозаводске" 2-я очередь. В ходе выполнения суда Министерство строительства выдало заключение, в котором отметило, что на предмете капитального строительства проводимые работы отвечают проектной документации, и общестроительным нормам и правилам.
После окончания строительных работ, компания обратилась в Власть с обращением о выдаче разрешения на ввод предмета в эксплуатацию, продемонстрировав подобающие документы. Но, Власть отказала заказчику застройщику в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию законченного выстраиванием предмета недвижимой собственности многоквартирный жилой дом. Основанием для отказа стало то, что заказчику застройщику было отказано в выдаче разрешения на ввод предмета в эксплуатацию из-за отсутствия документов, поименованных в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ. Помимо этого, госслужащие отметили, что выданное Министерством строительства заключение не является документом, указанным в пункте 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, поскольку удостоверяет соотношение установленным притязаниям лишь части строительных работ, исполненных на предмете, а не предмета в общем.
Считая, что отказ Власти в выдаче разрешения на ввод предмета в эксплуатацию не отвечает закону и преступает права и абсолютно законные интересы в сфере деятельности в области предпринимательства, заказчик застройщик обратился в арб суд с иском о его отмене.

Судебное Решение

Суд инстанции первого уровня отказал компании в удовлетворении требований предъявленных заявителем. Судьи исходили из того, что отказ Власти в выдаче разрешения на ввод предмета в эксплуатацию являлся законным, в связи с отсутствием заключения органа государственного общестроительного контроля о соотношении реконструированного предмета капитального строительства притязаниям технических регламентов и проектной документации. Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в распоряжении от 30.06.2015 N 13АП-10717/2015 по делу N А26-7717/2014 согласился с выводами сотрудников и оставил судебное решение инстанции первого уровня без изменения.
Судьи подчернули, что ввиду статьи 55 Градостроительного кодекса РФ полномочный орган, выдавший разрешение на постройку, на протяжении десятка суток с момента поступления обращения о выдаче разрешения на ввод предмета в эксплуатацию должен гарантировать ревизию присутствия и правильности приготовления документаций, указанных в части 3 названной статьи, осмотр предмета капитального строительства и выдать подателю заявления разрешение на ввод предмета в эксплуатацию либо отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. Наряду с этим, основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод предмета в эксплуатацию являются отсутствие нужных документов, несоответствие предмета капитального строительства притязаниям градостроительного замысла земельного надела либо в случае строительства, реконструкции, капремонта линейного предмета притязаниям проекта планировки территории и проекта межевания территории, несоответствие предмета капитального строительства притязаниям, установленным в разрешении на постройку, несоответствие параметров выстроенного, реконструированного предмета капитального строительства проектной документации.
Распоряжением Руководства РФ от 01.02.2006 N 54 утверждено положение об осуществлении государственного общестроительного контроля в Российской Федерации. Этим документом установлено, что государственный общестроительный контроль выполняется полномочным на это органом согласно с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, после получения оповещения о начале работ до даты выдачи заключения о соотношении выстроенного, реконструированного предмета капитального строительства притязаниям технических регламентов, других нормативно правовых юридических актов и проектной документации. Наряду с этим, орган государственного общестроительного контроля отказывает в выдаче заключения о соотношении, в случае если при выстраивании, реконструкции предмета капитального строительства были позволены несоблюдения соотношения исполненных работ притязаниям тех


Прочтите также интересную статью на тему юрист регистрация. Это возможно будет полезно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий